(383) 280-47-70
630080, г. Новосибирск, ул. Первомайская 140 корпус 4

Новости

09 марта 2022

Нам есть из чего шить спецодежду и мы можем удовлетворить практически любой спрос. Рынок отечественных производителей тканей не так уже и мал: мы шьем из различных  тканей с водоотталкивающими, масловодоотталкивающими, антистатическими, кислотостойкмими и огнестойкими свойствами отечественного производства. 

Как правильно выбрать спецобувь

Вы здесь

  1.    Определите, от каких вредных производственных факторов должна защищать обувь. В соответствии с этим выберите обувь.

В соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза 019-2011, по способу защиты рабочая обувь классифицируется следующим образом:

  • средства индивидуальной защиты ног (обувь) от вибраций;

Данная обувь должна обладать эффективностью виброзащиты не менее 2 дБ при частоте вибраций 16 Гц и не менее 4 дБ при частоте вибраций 31,5 Гц и 63 Гц.

  • средства индивидуальной защиты ног (обувь) от ударов, проколов и порезов;

Данный тип обуви в зависимости от назначения должен обеспечивать защиту и комплектоваться следующими защитными приспособлениями:

  • защитными носками, обеспечивающими защиту от ударов в носочной части энергией не менее 5 Дж,
  • предохранительными щитками, обеспечивающими защиту от ударов в тыльной части энергией не менее 3 Дж,
  • защитными щитками, обеспечивающими защиту от ударов в области лодыжки энергией не менее 2 Дж,
  • надподъемными щитками, обеспечивающими защиту от ударов в подъемной части энергией не менее 15 Дж,
  • защитными щитками, обеспечивающими защиту от ударов в берцовой части энергией не менее 1 Дж.
  • Обувь для защиты от проколов и порезов должна иметь проколозащитную прокладку и обеспечивать сопротивление сквозному проколу – не менее 1200 Н;

При этом, допускается комплектовать обувь перечисленными защитными приспособлениями, обеспечивающими одновременную защиту от нескольких вредных механических воздействий. Внутренний зазор безопасности защитного носка при ударе энергией 5, 15, 25, 50, 100, 200 Дж должен быть не менее 20 мм. Материал подошвы обуви должен обладать прочностью не менее 2 Н/мм² и твердостью не более 70 единиц по Шору, Прочность крепления деталей низа с верхом обуви должна быть не менее 45 Н/см (кроме резиновой и полимерной обуви). Соединения деталей обуви, кроме соединения низа с верхом, должны обладать прочностью на разрыв не менее 120 Н/см

  • средства индивидуальной защиты ног (обувь) от скольжения;

У данного типа спецобуви ходовая часть подошвы (кроме резиновой и полимерной обуви) должна обладать прочностью на разрыв не менее 180 Н/см и не должна снижать ее более чем на 25 процентов за весь срок службы. Коэффициент трения скольжения по зажиренным поверхностям должен быть не менее 0,2. Прочие параметры материалов подошвы обуви, прочность крепления деталей обуви и другим ее характеристики должны соответствовать аналогичным требованиям средств индивидуальной защиты ног (обувь) от ударов, проколов и порезов.

  • средства индивидуальной защиты ног (обувь) от химических факторов;

Данный тип рабочей обуви должен обеспечивать коэффициент снижения прочности крепления деталей низа обуви от воздействия химических факторов не менее 0,5. Коэффициент снижения прочности ниточных креплений деталей верха обуви от воздействия химических факторов - не менее 0,6. Прочие параметры материалов подошвы обуви, прочность крепления деталей обуви и другим ее характеристики должны соответствовать аналогичным требованиям средств индивидуальной защиты ног (обувь) от ударов, проколов и порезов.

  • средства индивидуальной защиты ног (обувь) от повышенных и (или) пониженных температур, контакта с нагретой поверхностью, тепловых излучений, искр и брызг расплавленного металла;

Данная спецобувь должна предотвращать попадание внутрь искр и брызг расплавленного металла и обладать устойчивостью к кратковременному воздействию открытого пламени. Коэффициент снижения прочности крепления деталей низа обуви гвоздевого метода крепления от воздействия повышенных температур до +150ºС должен быть не менее 0,85. Обувь, предназначенная для использования в условиях воздействия пониженных температур, должна сохранять свои защитные свойства в указанном изготовителем диапазоне температур (климатическом поясе) в течение всего нормативного срока эксплуатации. Прочность крепления деталей низа с верхом обуви должна быть не менее 120 Н/см; Материал подошвы обуви должен обладать термостойкостью не менее 160ºС. Прочие параметры материалов подошвы обуви, прочность крепления деталей обуви и другим ее характеристики должны соответствовать аналогичным требованиям средств индивидуальной защиты ног (обувь) от ударов, проколов и порезов.

  • средства индивидуальной защиты ног (обувь) от термических рисков электрической дуги;

Подошва обуви должна обладать масло- и бензостойкими свойствами и выдерживать воздействие температуры не ниже +300ºС не менее 60 с, время определяется методами испытаний. Носочная часть обуви должна обеспечивать защиту от ударов с энергией не менее 5 Дж. Обувь не должна содержать металлических частей, все швы должны быть прошиты термостойкими нитками, в качестве утеплителя зимней обуви допускается использование натурального меха или искусственных огнестойких утеплителей. Прочие параметры материалов подошвы обуви, прочность крепления деталей обуви и другим ее характеристики должны соответствовать аналогичным требованиям средств индивидуальной защиты ног (обувь) от ударов, проколов и порезов.

  1. Определите тип обуви исходя из ее сезонной принадлежности:

·           Утепленная

·           Демисезонная

·           Летняя  

  1. Определите какого вида обувь Вам необходима.

Традиционно придерживаются следующей классификации:

  • Сапоги,
  • Полусапоги,
  • Ботинки,
  • Полуботинки,
  • Берцы,
  • Сандали,
  • Тапочки,
  • Туфли,
  • Чуни
  • Валенки
  • Бахилы
  1. Выберите поставщика спецобуви.

При выборе поставщика убедитесь, что поставляемая продукция имеет сертификаты соответствия.

  1. Кроме вышеперечисленных аспектов, мы рекомендуем учитывать еще следующую информацию:

В зависимости от условий эксплуатации необходимо учитывать способ крепления подошвы обуви. На сегодняшний день существует несколько методов крепления низа обуви к заготовке верха:

  • механический (гвоздевой, рантовый, допельный, бортопрошивной);
  • химический (литьевой, клеевой);
  • комбинированный (клеебортопрошивной, клеегвоздевой, допельноклеевой).

Исходя из многолетнего опыта поставки спецобуви ГК «Унион», можно сделать вывод, что более всего востребован литьевой способ крепления подошвы.

 

Литьевой метод крепления подошвы

     Особенностью литьевого метода крепления является то, что процесс крепления низа обуви совмещен с его формованием. Такая обувь не имеет никаких механических крепителей подошвы к верху обуви, будь то гвозди или нитки, также не применяется химический крепитель - клей. Крепление подошвы к заготовке верха происходит путём проникновения (адгезии) полиуретана или резины в кожу верха и стелечные материалы. Благодаря этому в десятки раз увеличивается площадь соединения (контакта) данных деталей. Таким образом, получается монолитное соединение низа обуви с верхом. Прочность крепления подошвы методом прямого литья, по сравнению с методом гвоздевого или бортопрошивного крепления, выше в пять раз. Отсутствие крепителей, а следовательно - отверстий и клеевых швов, делает такую обувь исключительно стойкой к влаге и агресивным средам, а также более лёгкой и гибкой, что в целом повышает ее комфортность при ходьбе.

В качестве материала подошвы чаще всего используют

  • ПУ (Полиуретан) - это уникальный синтетический полимерный материал. "Материал с неограниченными возможностями" состоит главным образом из двух типов сырья, изоцианата и полиола, которые получают из сырой нефти.Полиуретан характеризуется высокими физико-химическими и эксплуатационными свойствами, а именно:
     
    • самый низкий коэффициент теплопроводности из теплоизолирующих материалов;
    • устойчив к воздействию открытого пламени и теплового излучения, теплостойкость около +100°С, а для твердых типов - до +120°С;
    • имеет свойство электрического изолятора, электропроводность соответствует параметрам большинства других пластмасс;
    • имеет устойчивость к агрессивным средам: к солям, химическим соединениям, ультрафиолетовому излучению, к действию микроорганизмов.
    • эластичен, имеет хорошую прочность к деформациям и устойчивость к раздиру, не расслаивается и не растрескивается при температуре от -20°С до +100°С, не обледеневает;
    • повышенная износостойкость, устойчивость к истиранию.

   Таким образом, с применением полиуретана значительно увеличивается качество и долговечность изделий, обувь очень лёгкая, комфортная и надежная.

  • ПУ-ПУ - Изготовление подошвы из двухслойного полиуретана даёт возможность получить обувь улучшенного качества - облегчённую за счёт вспененного промежуточного слоя и более износостойкую благодаря монолитной ходовой поверхности. Промежуточный слой дополнительно обладает амортизирующими и антистатическими свойствами, гасит ударные нагрузки, а также придаёт подошве легкость, комфортность и повышает теплоизоляционные свойства.
  • ПУ-ТПУ В этом методе крепления идёт применение комбинированной двухслойной подошвы ПУ-ТПУ. Промежуточный полиуретановый слой обладает такими же свойствами как в ПУ-ПУ, а для изготовления второго слоя применяется термопластичный полиуретан (ТПУ), который хорошо себя зарекомендовал в специфических и экстремальных условиях, при температуре от -400С до +1200С. Подошва ТПУ имеет самую низкую потерю объёма при истирании и более высокий показатель на изгиб.
  • Нитрильная резина. Подошва из нитрильной резины обладает высокой термостойкостью при воздействии высоких температур (до +300°С), эластичностью при низких (-35°С), высоким коэффициентом сцепления с поверхностью и повышенной стойкостью к истиранию. Нитрильная резина устойчива к агрессивному воздействию различных растворителей, масел, нефтепродуктов. При литьевом методе крепления возможна комплектация антипрокольной металлической стелькой и защитным металлическим подноском (Мун 200).

     Изготовление подошвы с применением полиуретана и резины позволяет сочетать все лучшие свойства этих материалов в одном изделии. Промежуточный слой из полиуритана обладает амортизирующими и антистатическими свойствами, гасит ударные нагрузки, а также придает подошве комфортность, легкость и повышенные теплоизоляционные свойства. Для ходовой поверхности, изготовленной из нитрильной резины характерна термостойкость (до +300°С) и эластичность при низких (-35°С). Обувь с подошвой ПУ-Резина имеет высокий коэффициент сцепления с поверхностью, что делает ее удобной при эксплуатации обуви в зимних условиях, устойчива к истиранию, что значительно продляет срок носки, устойчива к агрессивному воздействию масел, нефтепродуктов, растворителей, кислот и щелочей.

     При литьевом методе крепления возможна комплектация антипрокольной металлической стелькой и защитным металлическим подноском (Мун 200).

     На сегодняшний день изготовление обуви литьевого метода крепления с двухслойной подошвой ПУ+Резина является самой прогрессивной технологией.

Бортопрошивной (клеепрошивной) метод крепления подошвы

      Данный метод крепления подошвы относится к комбинированному. При его использовании формованная резиновая подошва с отогнутым и расположенным выше ребра следа краем (бортом) прикрепляется к плоской заготовке верха обуви клеем и нитками.

     Этот метод крепления имеет свои преимущества перед клеегвоздевым: обувь значительно легче, а сама подошва более гибкая. Поэтому в эксплуатации данная обувь комфортнее. Кроме того, из-за отсутствия гвоздей в подошве исключается возможность возникновения искр, что важно при работе с взрывоопасными и легковоспламеняющимися веществами, также значительно снижается риск поражения электрическим током. Недостатком данного метода является, общая для механического метода крепления, высокая влагопроницаемость и в связи с этим меньшая износоустойчивость, чем у обуви с химическим креплением подошвы.

Клеегвоздевой метод крепления подошвы

     Относится к комбинированному методу крепления. При использовании клеегвоздевого метода крепления формованная резиновая подошва приклеивается к подложке и через затяжную кромку заготовки прибивается к основной стельке, утопание гвоздя в подошве допускается в пределах от 1 до1,5 мм, загибка острия гвоздя от края стельки в пределах от 2 до 3мм, каблук также прибивается гвоздями. При изготовлении обуви данного метода крепления важную роль играет материал для основной стельки. Для прочности крепления подошвы к заготовке и гигиеничности изделия необходимо использовать жесткие кожи для низа обуви. Недостатком данного метода является общая для механического метода крепления повышенная влагопроницаемость и, в связи с этим, меньшая износоустойчивость, чем у обуви с химическим креплением подошвы. Для работ во взрывоопасных и агрессивных средах обувь может быть изготовлена с использованием маслобензостойкой, кислотощелочестойкой подошв и применением латунных или медных гвоздей также допускается применение оцинкованных гвоздей. Клеегвоздевой метод крепления на сегодняшний день является морально устаревшим, по сравнению с современной обувью литьевого метода крепления не обладает широким спектром защитных свойств.

ПОДНОСОК

 

Кроме этого, необходимо правильно подобрать тип материала, из которого изготовлен подносок:

 

  • Композитный подносок (Гранитоль или обувная нитроискожа Т — Хлопчатобумажная или льняная ткань (мешковина, бумазея-корд) с двусторонним нитроцеллюлозным покрытием).
  • металлический подносок (алюминий, сталь).

 

     Металлоподноски гораздо тяжелее чем композитные подноски. Самые тяжелые — стальные. Однако, обладая большим весом, что, естественно, является отрицательной чертой, спецобувь, оснащенная металлическим подноском считается наиболее свободной и вместительной, так как защита, благодаря своей малой толщине, занимает меньшее место внутри ботинка. Такое свойство удешевляет производство и позволяет использовать больше подкладочного материала, потому как комфортность обуви - немаловажный аспект качества производимой обуви. Небольшая площадь подноска необходима и для достижения некоторой элегантности обуви, так как очень крупная передняя часть выглядит менее эстетично, чем традиционные фасоны обуви. Металл остается металлом, поэтому характеристики теплопроводности таких подносков очень высоки. Такую спецобувь нежелательно использовать в средах с агрессивными температурами, потому что обморозить или обжечь ноги, защищенные металлической защитой, очень легко. К тому же, способность подносков намагничиваться может сыграть злую шутку с людьми, работающими с высоким напряжением или огнеопасными материалами — металл является хорошим проводником электричества, в том числе и статического. Структура металлоподносков не позволяет использовать вентиляционные отверстия без ухудшения защитных характеристик обуви. Наличие перфорации приводит к нарушению физических свойств материала по удержанию максимальной нагрузки 200 Дж. Защитные подноски из алюминия не только легче стальных, они не подвержены коррозии, меньше намагничиваются. В практике защитные подноски из алюминия применяются редко из-за более высокой стоимости. Кроме хорошей теплопроводности и электропроводности металлические подноски при воздействии нагрузки более 200Дж. могут согнуться в сторону основания пальцев ног, тем самым способствуя травмам и тяжелым поражениям ног. Однако, по последним данным от исследователей из департамента ортопедической хирургии (Бостон, штат Массачусетс), металлоподносок вполне способен защитить ногу человека от травм, вызванных падением 70кг груза с высоты трех футов, о чем показали результаты научных опытов. Подноски из металла могут быть снабжены резиновой подкладкой, функция которой заключается в том, чтобы защитить ногу от острого края обработанного металла, а так же сгладить перепады толщины внутри обуви — немаловажной эстетической характеристики. Для большинства работ, связанных с простой защитой от общепроизводственных загрязнений и механических воздействий такие подноски являются приоритетными, так как металл дешевле, чем композитные материалы (самые дешевые подноски — стальные, дороже — алюминиевые и самые дорогие — композитные подноски армированные кевларовыми нитями) и обладают малым объемом, что существенно увеличивает «зону комфорта» внутри обуви.

 

    Материал Композитных подносков сложен по своему составу. Многие называют его углепластиком, произведенным из углерода, внешне похожим на пластмассу. Такой материал позволяет снизить вес подноска, что, несомненно, является преимуществом перед ощутимой тяжестью металлоподносков. Ноги будут менее нагружены лишним весом, поэтому долгий рабочий день в такой обуви пройдет максимально комфортно. Более того, композитный материал, в отличии от подносков из стали, не подвержен коррозии. Армированная внутренняя структура (иногда снабженная кевларовыми нитями) композитных подносков может быть оснащена перфорацией для прохождения воздушных потоков и удалению влаги изнутри ботинка — ноги останутся сухими в течение всего периода немаловажным качеством подобной структуры является способность разрушаться на небольшие части при очень высоких нагрузках, тем самым спасая от тяжелых ран и увечий, что выгодно отличает композитные подноски от металлических. При изготовлении подносков из композитных материалов, производители придерживаются европейского стандарта защиты EN-345. Критерий максимальной ударной нагрузки (200 Дж) одинаков для всех подносков, поэтому защитный слой из композитных материалов больше по толщине, чем защита из металла. Таким образом, композитные подноски занимают много полезного места внутри колодки ботинка, что ограничивает производителей спецобуви в использовании материалов, положительно влияющих на комфортное ношение. Спецобувь, оснащенная композитным подноском способна служить в любых, даже самых агрессивных температурных условиях: низкая теплопроводность материала обеспечит безопасность применения. Подносок не намагничивается; вы можете использовать спецобувь в различных сферах промышленного производства, не беспокоясь о безопасности сотрудников и непрерывности рабочего цикла.

 

МАТЕРИАЛ ВЕРХА

  • Натуральная кожа. Основной материал для изготовления специальной кожаной обуви. Оптимальная  толщина для рабочей обуви: 1,8 – 2,0 мм. Это обеспечивает долгий срок службы спецобуви. Кроме этого, крупное тиснение придает опрятный внешний вид.
  • Кордура. Используется в качестве вставок, легкий и прочный материал для утепленной обуви. Обладает хорошей морозостойкостью, износоустойчивостью, маслобензостойкостью  
  • Нубук. Обувная хромовая кожа с едва различимым ворсом на лицевой поверхности со специальной водоотталкивающей обработкой. Обладает хорошей воздухопроницаемостью, позволяет ногам «дышать», эффектный внешний вид.
  • Кожа с ПУ покрытием. Применяется для защиты носочной и пяточной части. Износостойкая, прочная, эластичная. Выдерживает высокие и низкие температуры и не пропускает влагу. Устойчива к агрессивным средам и механическим нагрузкам. 
  • Винилискожа на трикотажной основе. Используется для изготовления мягких кантов и манжет для лучшего облегания, комфорта носки и препятствует натираниюОсновные преимущества: мягкость, эластичность, морозостойкость  

 

УТЕПЛИТЕЛЬ

  • Мех натуральный.   Используется в утепленной обуви для защиты от пониженных температур (до -30оС). Выбирая мех, обратите внимание на высоту ворса, равномерность и отсутствие дефектов. Тогда натуральный мех обеспечит: хорошую теплоизоляцию, долгий срок службы, не сомнется и не скатается.  
  • Мех шерстяной. Используется в утепленной обуви, а также в комбинации с другими утеплителями.  Основные преимущества: высокая устойчивость к истиранию, превосходные теплоизоляционные свойства, легкость, влагоизоляция, гигроскопичность, не создается парникового эффекта, нога «дышит», экономия в цене.
  • Тинсулейттм. Используется в обуви, предназначенной для работы в условиях экстремально пониженных температур (ниже -40оС).Инновационный синтетический утеплитель,  морозоустойчивый, теплосохраняющий,  не намокает, не сминается, удерживает воздух внутри, тонкий и легкий.

Если  Вы внимательно изучили представленную информацию, то убедились, что правильный выбор рабочей обуви сопряжен с учетом многих факторов. Поэтому целесообразно привлекать к процессу выбора специально-обученных специалистов компании «Унион».